Menu

Бизнес-процессы на предприятии

0 Comment

Узнай как страхи, замшелые убеждения, стереотипы, и прочие"глюки" не дают тебе стать успешным, и самое основное - как устранить их из головы навсегда. Это нечто, что тебе не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что сам не знает). Кликни здесь, если хочешь скачать бесплатную книгу.

Именно поэтому некоторые моменты умышленно упрощены, что не влияет на качество восприятия. Последовательно мы будем понимать, что такое бизнес-процесс, как его описать, зачем это делать и какую пользу можно извлечь для бизнеса. О том, что такое бизнес-процесс написано уже немало. При этом многие до сих пор задаются этим вопросом. Особенно, когда речь идет об обследовании и описании бизнес-процессов. Для понимания сути бизнес-процесса в литературе часто приводятся примеры из кулинарии, как наиболее понятные простому обывателю. Например, варки каши, изготовления бутерброда и пр. Действительно, примеры понятные:

Пример оптимизации склада: переход от ручного управления к системе

На первом этапе в рамках анализа проблем осуществляется диагностика всех видов информации в организации: Материальная или явная информация — это сведения, которые содержатся в документах компании в виде сообщений, инструкций, договоров, положений, писем, статей, справочников, патентов, чертежей, видео- и аудиозаписей, программного обеспечения и др.

Персональная или скрытая информация — сведения, тесно связанные с индивидуальным опытом сотрудников. Такую информацию можно получить путем анкетирования персонала или в личной беседе. Специалисты по оптимизации считают, что именно персональная информация позволяет выявить все скрытые проблемы в организации. Важность этой информации еще в том, что она помогает оценить, насколько сотрудники готовы сотрудничать и принимать изменения.

Работа по теме: 8. Глава: Бизнес-процесс приемки товара и входной контроль. Автоматизация сборки/разборки комплектов.

И по кустарной модели один мастер-изготовитель на изделие , и конвейер. Расскажем и покажем нашу реализацию бизнес-процессов сборочного производства на примере сборки компьютеров в . В эпоху расцвета которой, о планшетах никто и не слыхивал, смартфоны были экзотикой, а под компьютером однозначно подразумевался десктоп. Вот именно про последнюю схему мы и расскажем. Оформляется заказ на сборку.

Не упусти уникальный шанс узнать, что на самом деле необходимо для твоего финансового успеха. Нажми тут, чтобы прочесть.

Будущий счастливый обладатель лезет в сайтовый конфигуратор и выбирает комплектующие: Фильтры работают на основе данных стандартизированных описаний товаров: Набор доступных складов конфигурируется произвольно: Если требуется доставка с удаленных складов, система автоматически пересчитывает ожидаемое время выпуска готового изделия с учетом временных затрат на трансфер комплектующих.

Внутренние накладные на доставку комплектующих с удаленных складов создаются автоматически. Отработка на складе. При передаче товара в базе данных фиксируются штрих-коды деталей.

Заказать демонстрацию Заказать Как показывает практика, многим производственным и торговым компаниям свойственна неточность и отсутствие оперативности в учете товаров и материалов на складе, а инвентаризация порой останавливает рабочий процесс и занимает слишком много времени. Проблемы склада, которые указывают на то, что настало время повышать точность учета: Все описанные проблемы могут привести к беспорядку как на самом складе, так и в складских процессах, возможной порче хранимой продукции и комплектующих, недовольству клиентов из-за длительной обработки заказов, материальным затратам в случае потери товаров и трудности поиска ответственного за нарушения.

Сборка заказа осуществляется с мест хранения. Действия с товаром отражаются в ИС в реальном режиме времени. Сложно использовать для .

Лекция 3. Бизнес процессы в отгрузке товаров компонент 04 августа , Помимо справочников с основными данными, должны быть заполнены и настроены справочники с оргструктурой предприятия. Отгрузка начинается с момента получения заявки на отгрузку. Заявка может быть передана через электронный документооборот или создана вручную. При создании вручную необходимо указать клиента, перечень товаров, заказанное количество и планируемую дату отгрузки.

После того как товар для отгрузки будет готов для отгрузки, для работников склада создается сборочный лист. Сборочный лист может печататься на основе сбытового заказа, исходящей поставки или транспортного заказа.

База знаний

Разработка ПО Системы электронного документооборота большинству пользователей представляются достаточно автономными программами, отражающими движение документов предприятия и обеспечивающими работу с ними. Однако в действительности эффективная система электронного документооборота просто обязана быть частью корпоративной информационной системы. Сегодня уже нет необходимости убеждать в важности автоматизации документооборота.

Пора, когда доблестный сотрудник канцелярии в ответ на запрос руководителя о документе пятимесячной давности да еще без точного номера долгие часы тратил на переборку стройных архивных папок, канула в лету. Системами электронного документооборота рынок относительно заполнен, но вопрос выбора вечен, поэтому уместно рассмотреть возможные варианты. Условно можно выделить три группы систем электронного документооборота СЭД.

Бизнес процесс отгрузки товара включает в себя следующие этапы: Сборка товара осуществляться по наименованию, по складским.

Логистика внутренняя Разработали легкий и практичный автоматизированный инструмент на базе 1С, предоставляющий возможность заказчикам управлять параметрами прибыли на стадии планирования сделки. Доработав 1С: Дополнительными бонусами к этому инструменту наши клиенты получили возможность систематизировать ценовой и номенклатурный хаос, вывести в контролируемое руководителями поле процесс подготовки ТКП, а также сформировать статистическую базу подготавливаемых менеджерами коммерческих предложений.

Дополнительным развитием механизма в дальнейшем мы обеспечили клиентам уникальную возможность прогнозирования ожидаемых поступлений и выбытий по каждой сделке. В настоящий момент инструмент используется управляющим менеджментом предприятий наших заказчиков для повышения точности прогнозирования финансового состояния предприятий. Созданный нами инструмент освобождает специалистов от рутинных операций расчета спецификаций оборудования, высвобождает значительное количество трудовых ресурсов, задействованных в процессах продаж.

Основные возможности механизма: Успешно реализовали срочный проект по организации деятельности финансового и ИТ направлений в головной компании многопрофильного холдинга, численностью 1,5 тыс. Вследствие особенностей управленческой политики в отношении персонала, владелец холдинга в один момент остается без команды наемного топ менеджмента по двум стратегическим направлениям, а также без всей инфраструктуры ИТ и ретроспективы финансовой отчетности.

При этом остается с требованием налоговой инспекции урегулировать претензии по взаиморасчетам с бюджетом и с заблокированными расчетными счетами накануне погашения процентов по крупному кредиту в западный банк. В течение первой недели: В течение двух недель укомплектованы сотрудниками два подразделения в количестве, достаточном для осуществления деятельности по ведению учета и обеспечения холдинга базовыми ИТ сервисами.

Оптимизация работы склада и складских технологий

Задача управления складской логистикой состоит в снижении затрат на каждую составляющую бизнес-процесса. Эффективный бизнес процесс складирования должен обеспечивать оптимальное решение следующих задач: Максимального использования складских помещений Рациональное проведение погрузочно-разгрузочных и складских работ Устранение потерь товаров при складской обработке и хранении грузов.

При сборке всегда происходят ошибки: не находят товар, отгружают решений по снижению ошибок, пересмотр бизнес-процессов.

Рассмотрим подробно, как это происходит. Автоматизация складских процессов Условно работу склада можно разбить на три процесса: Поступление товара — включает следующие операции: Хранение и учет товара — предполагает проведение инвентаризаций товаров, перемещение товаров между складами и помещениями. Выдача товара — включает различные операции расходования товаров: Рассмотрим по порядку, какая работа происходит на складе при каждом из этих процессов на примере конкретных операций.

Подпроцесс «Хранение на складах (после поставки)»

Необходимые условия: Создание наборов из позиций отгружаемых часто вместе. В случае если какие-то позиции отгружаются обычно наборами — например, определённый тип шурупов отгружается с определённым типом дюбелей, — то в любом случае имеет смысл размещать такие позиции на складе рядом друг с другом, чтобы сборщик не искал их в разных концах склада.

В ряде же случаев, когда заранее известно и соотношение отгружаемых позиций, то можно дополнительно формировать объединённые наборы таких позиций в известном соотношении, упрощая и ускоряя, таким образом, сборку этих позиций. Размещение запасов по позициям ближе к зоне сборки в зависимости от попадания этих позиций в одну из групп -анализа по количеству сборок за период скачать автоматизированный -анализ в можно по адресу : Позиции, которые спрашиваются наиболее часто, размещаются как можно ближе к зоне отгрузки, что позволяет сократить расстояние, а значит и затрачиваемое время на основные перемещения из зоны хранения в зону отгрузки.

поративных клиентов — возможность заказа сборки системных блоков. Главное, не нужно тратить время на поиски необходимого товара, а покупка в Весь бизнес-процесс — начиная от заказа товара и до момента его.

Эффективность операций по подготовке товаров к отпуску, можно характеризовать следующими показателями: В его задачу входят следующие операции: Отгрузка заказа включают: Кладовщик по распоряжению оператора организует погрузку товаров в ТС и подписывает отгрузочные документы. Создание т. Экспедиция предприятия создается с целью: В задачи экспедиции входят: Важным фактором при организации отгрузки товаров является плановость проведения всех операций.

Правильный расчет времени на выполняемые операции позволит использовать имеющиеся возможности наиболее оптимальным способом. Кроме основных бизнес-процессов, существующих практически на всех складах, на некоторых их них могут проводиться дополнительные операции с ТМЦ.

Управление запасами

Пиковая нагрузка, приходится на конец месяца. Отсутствие правил резервирования. Разработать систему резервирования не допускающую формирования некорректных заказов. Интегрировать информационные системы, связать базы данных. При получении протокола разногласий блокируется вся позиция товара на время инвентаризации. Внедрить алгоритм отображения заблокированных позиций с соответствующей пометкой.

Сканер штрихкода используется при сборке товара, при . в начале каждого из трех разделов я привожу описание бизнес-процессов в.

Задать вопрос юристу онлайн Методы отбора Формирование задания на отбор товаров может выполняться по следующим принципам: Оптимизация комплектации направлена на сокращение времени простоя и перемещений. Время на перемещение людей и механизмов может составлять до Если подбирать по нескольку заказов одновременно, можно экономить время на перемещениях.

В комплектовочной ведомости товарные позиции должны быть расположены в том порядке, в котором их быстрее можно отобрать с мест хранения, — тем самым диктуется оптимальный маршрут комплектовщика. Необходимо регулярно выяснять причины, замедляющие отбор заказов.

Логистика и персонал: стандартные решения и критерии мотивации

Последние два показателя характеризуют операции, которые связывают операции комплектации и отгрузки. Их эффективное выполнение зависит от оперативности взаимодействия смежных служб компании, используемых каналов связи и автоматизации и должны рассматриваться детально как одни из основных резервов повышения качества обслуживания. Дополнительно в процессе проектирования технологии определяется единая концепция упаковки и этикетирования груза перед отгрузкой, формирования отгрузочной документации, что также отразиться на времени и качестве исполнения процесса комплектации.

Внедрение технологии формирования маркировки отгружаемой продукции позволит повысить качество и скорость приемки товара на территории клиента.

Для достижения цели следует определить перечень бизнес-процессов, Документооборот при приемке товаров на склад (упрощенная схема) . отбор заказов и сборка комплектов, повторный пересчет отобранных заказов.

Начальник склада даёт задания работникам склада в режиме ручного управления"вы грузите эту, а вы — эту машину". Какие машины грузить и в какой очерёдности, сколько грузчиков и где работают — определяет начальник склада каждый раз в ручном режиме на ближайшее время. Начальник склада выступает в роли незаменимого сотрудника и постоянно занят. Лишь малая часть заказов собирается заранее до приезда машины. При возможности, если есть не занятый рабочим процессом персонал, заранее начинается сбор завтрашней отгрузки для собственной доставки.

Отсюда — невозможно предсказать, когда будет погружена та или иная машина. А часто нельзя сказать и когда машина будет поставлена под погрузку, ведь часто получаются"пики" и"провалы" в нагрузке. Результаты проекта оптимизации склада: Повышение скорости работы уменьшено время полного обслуживания от въезда машины до выезда. Сформирована понятная система приоритетов между заказами. Сделано описание бизнес-процессов работы склада, должностные инструкции и чеклисты.

Снижение рекламаций недостача, пересорт, недогруз, брак. Высвобождение времени начальника склада от ручного управления. Что было сделано:

Пример процесса BPMN «Подготовка отправки товара»

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!